ГРИБНОЙ САЙТ ЛиКонста

Меню сайта
Разделы меню
Советы по фотосъёмке грибов [5]
Блог стихов о грибах [37]
Рассказы о грибах [31]
Сказки и мультфильмы [26]
В картинной галерее [9]
Открытки [2]
Грибы на почтовых марках [2]
Грибная скульптура [8]
О грибах с юмором [6]
Рукоделие [11]
Видео-ролики [2]
Детские считалки [3]
Мой дневник [24]
Блог о природе [23]
Блог моих любимых цветов [46]
Блог полезностей [4]
Клипарты [3]
Грибы - анимашки [1]
Калейдоскоп [29]
Блог крылатых выражений [2]
Праздники и обычаи [11]
Моё Подмосковье [6]
Музыкальная страничка [8]
Теги сайта
  • История грибов, их возраст
  • Грибы в мифологии славян
  • Плесень
  • Чага
  • Дождевики
  • Маслята
  • Белый гриб
  • Подосиновики
  • Подберёзовики
  • Ориентирование в лесу
  • Целебные свойства грибов
  • Разведение грибов
  • Главная » 2009 » Январь » 8 » Макро сьемка - часть 2
    Макро сьемка - часть 2
    09:12

    Макросъемка и крупный план.
    Есть расхождения в толковании понятий макросъемки (Macro) и съемки крупным планом (CLose-Up). Очень часто их используют вперемешку, но на самом деле это разные вещи. Разобраться можно, если принять во внимание такую характеристику как реальный размер объекта (Life-Size) и масштаб его изображения.


    http://www.flickr.com/photos/23431635@N06/3150253382/in/set-72157604195274846/

     
    Съемка предметов в реальном масштабе подразумевает, что объект в кадре будет отображен с точно такими же размерами, какие он имеет в реальной жизни. К примеру, если вы снимаете некий предмет, имеющий размер 24х3б мм, обычной пленочной камерой, он займет весь кадр стандартной 35-миллиметровой пленки. Говорят, что такой снимок сделан с масштабом 1:1. Когда тот же объект занимает лишь половину кадра, масштаб будет равен 1:2. Если же, наоборот, в кадр уместилась только половина объекта, масштаб будет равен 2:1, и так далее.
     

    http://www.flickr.com/photos/majedphoto/2597591520/

    Технически съемка крупным планом означает использование масштабов от 1:10 до 1:2, то есть от десятикратного уменьшения до съемки в почти натуральную величину. Когда мы фотографируем насекомых, маленькие цветочные головки, монеты, марки и т. п., речь идет именно о съемке крупным планом. Макросъемка продолжает линейку масштабов в сторону увеличения объекта от 1:2 до 10:1. Еще большее увеличение относится уже к области микросъемки.
    Другим способом определить изменение размеров можно в терминах увеличения. Если объект в кадре выглядит в четыре раза больше, чем в реальной жизни, это обозначается коэффициентом 4:1 или 4х


    http://www.flickr.com/photos/ainet/2599394171/

    Компактные камеры против зеркальных
    Многие цифровые камеры так называемого компактного класса прекрасно подходят для крупноплановой  съемки, причем без каких-либо дополнительных приспособлений. Цифровые камеры часто имеют специальный макрорежим. Он включается автоматически или вручную. Когда снимаемый объект находится в десятках сантиметров от объектива, в настройках этот режим традиционно обозначается пиктограммой в виде цветка. Именно с включения данной встроенной опции и стоит начинать занятия макросъемкой. У некоторых современных цифровых компактов (Nikon, Sony, Ricoh) макрорежим позволяет вести съемку объектов буквально с одного сантиметра! Ясное дело, что никакие дополнительные макроприспособления тут уже не потребуются, кроме, конечно, штатива и отражателей (осветить объект при столь близко расположенном объективе будет непросто).


    http://www.flickr.com/photos/44124472680@N01/183447093/

     
    Если же ваша камера не обладает такими макроталантами, то шанс для творческого самовыражения предоставят специальные макронасадки на штатный объектив. Выбор подобных насадок велик: есть накручиваемые на объектив и надеваемые наподобие светофильтра (например, выпускаемые под маркой Cokin). Некоторые камеры компактного класса предусматривают установку стандартных резьбовых светофильтров, что значительно упрощает выбор. В случае отсутствия подобной возможности допустимо закрепить насадку любыми подручными средствами. Даже скотч прекрасно подойдет.


    http://www.flickr.com/photos/chengcheng2005/480088556/in/set-72157600434551516/

     
    Увеличительный эффект достигается за счет уменьшения фокусного расстояния системы объектив/насадка и сокращения дистанции съемки. Преимущество использования макронасадок — в отсутствии проблем с экспозицией. Вы вполне можете положиться на автоматику камеры. И хотя работу с любой насадкой сопровождает некоторая потеря качества, на практике оно остается более чем приемлемым. Для наилучших результатов рекомендуем снимать с минимальным значением диафрагмы. Конечно, придется позаботиться о достаточном освещении, но если вы сможете выставить хотя бы f/11, проблемы с четкостью и ограниченной глубиной резкости будут минимальными.


    http://www.flickr.com/photos/maria_daniela/1712350825/

    Крупный план зеркальной камеры.
    Преимущества зеркальных камер со сменными объективами перед компактами заключаются в первую очередь в завидной "приспособляемости" к различным условиям съемки. К примеру, современные объективы со встроенным зумом обладают большими возможностями для крупноплановой съемки. На 35-мм пленке можно получить изображение в масштабе до 1:4, а цифровые зеркальные камеры (в силу меньшего размера матрицы), как правило, дают еще 1.6-кратный прирост увеличения.


    http://www.flickr.com/photos/pg-photography/1058478027/in/set-72057594062166069/

     
    Но если вы хотите добиться еще большего увеличения, придется потратиться на дополнительные принадлежности. И лучшим вариантом для начала будет приобретение подходящей насадки на объектив, представляющей из себя положительную линзу. Они недороги, легко монтируются, а результаты съемки вас непременно порадуют.


    http://www.flickr.com/photos/hypergurl/514575939/

     
    Другая возможность превратить свой объектив в "увеличитель" придется по душе самым экономным. Можно купить инвертирующее кольцо и просто перевернуть объектив на 180 градусов. Такой метод дает отличные по качеству результаты. Со стандартным зум-объективом вы получите диапазон увеличительных возможностей от половинного масштаба до двукратного по отношению к исходному размеру.


    http://www.flickr.com/photos/hypergurl/1472119662/

     
    Удлинительные кольца в виде полой трубки, устанавливаемые между камерой и объективом, также помогают поднять коэффициент увеличения. Обычно в продаже предлагаются кольца трех типоразмеров, так что вы получаете широкое поле для экспериментов. Степень увеличения можно вычислить делением длины насадки на фокусное расстояние объектива. Так, в исполнении 50-миллиметрового объектива с 52-мм удлинителем, полученным из двух насадок 21 и 31 мм, изображение будет получаться в естественных размерах, в масштабе 1:1.


    http://www.flickr.com/photos/pg-photography/245255176/in/set-72057594062166069/

     
    Ультимативным дополнением к багажу энтузиаста макросъемки назовем насадку-мех с переменной длиной. Она позволяет отодвигать объектив от камеры на расстояние до 130 мм, что означает увеличение в 2.6 раз от естественного размера при 50-мм фокусном расстоянии объектива. Такое выдвижение объектива требует значительного увеличения экспозиции, поэтому штатив или вспышка здесь обязательны.


    http://www.flickr.com/photos/hugo_provoste/522495023/in/set-72157600837389001/

    Освещение крупного плана.
    Как только вы начнете снимать макромир, одной из первостепенных проблем станет освещение. Часто фотографы в погоне за максимальным увеличением концентрируют все внимание на камере и объективе и создают нездоровую суету вокруг объекта, заслоняя его от внешних источников света. Но, к счастью, есть много способов решить эту проблему.


    http://www.flickr.com/photos/pg-photography/541999048/in/set-72057594062166069/

     
    Один из них состоит в том, чтобы продумать свое оснащение и избежать необходимости подносить камеру слишком близко к снимаемому объекту. Различные насадки и прочее рассмотренное выше специальное оборудование с точки зрения организации правильного освещения предпочтительнее, нежели работа со стандартным зумом. Кроме того, подумайте о том, как направить свет на объект. Если полуденное солнце светит вам в спину, вы, скорее всего, перекроете его собой, и объект окажется в густой тени. Здесь можно лишь порекомендовать снимать утром или вечером. Встаньте так, чтобы снимать против света или под углом к нему, и тогда у вас будет меньше проблем.


    http://www.flickr.com/photos/pg-photography/133366761/in/set-72057594062166069/

     
    Чтобы самостоятельно повлиять на ситуацию, особенно когда освещение высококонтрастное, воспользуйтесь отражающими экранами для подсветки теней и выделения переднего плана. Поскольку наши модели малы, необходимости в специальной светотехнике нет — достаточно грамотно расставить небольшие отражатели. Для первых опытов подойдет обычный экран белого цвета. Рекомендуем также попробовать поработать с экранами серебряного и золотистого цвета. Наконец, черный отражатель может пригодиться для поглощения света, когда требуется создать тень. А для более полной заливки светом нашей микросцены очень кстати придутся карманные зеркальца или косметические зеркала на подставках.


    http://www.flickr.com/photos/visionmixer/347490643/



    Источник статьи
    Мир Фотографии
    Категория: Советы по фотосъёмке грибов | Просмотров: 867 | Добавил: likonsta | Теги: Макросъёмка, советы, советы по макросъёмке, Фотоаппарат грибника, Макро |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа
    Календарь
    «  Январь 2009  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031
    Поиск
    Это интересно!
    Наш опрос
    Вы любите блюда из грибов?
    Всего ответов: 326
    Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Получить свой бесплатный сайт в uCoz
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • АХ,БАНЯ,БАНЯ...
  • "МЯУ" сайт о кошках
  • "Дикая роза" сайт о розах
  • Сайт Журнала
    ГРИБНИК РОССИИ
  • *
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Архив записей

    Copyright "Gribnoi sait LiKonsta" ucoz.ru © 2017 "Грибной сайт ЛиКонста" © Сергеева Лидия ®
    Любительский не профессиональный сайт о грибах. Сайт не претендует на научность. Если где-то ошибка или какя-либо неточность, пожалуйста прошу отразить это в комментарии или почтой.
    При копировании материалов сайта гиперссылка обязательна! Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, на доске объявлений, в мини-чате, в отзывах и комментариях к материалам.
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Проверить тиц Анализ интернет сайта *   Грибной сайт

    ...